Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Законом о защите прав потребителей предусмотрено право покупателя на возврат практически любого товара. 

В этой статье мы рассмотрим возврат товара в течение 14 днейС помощью юристов  lawyer-mo.ru любой потребитель Москвы в течении 14 дней с момента покупки может рассчитывать на полный возврат денежных средств если по какой либо причине продавец ему отказал

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей можно вернуть товар в течение 14 дней, если он не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное право возникает в случае выполнения одновременно следующих условий:

  1. Покупатель сначала обратился с требованием обменять товар, но желаемый аналогичный товар отсутствовал у продавца на день обращения потребителя;
  2. Товар на момент возврата не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  3. Имеется товарный чек на товар или свидетели, способные подтвердить факт приобретения потребителем указанного товара;
  4. Товар не включен в специальный перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Для того, чтобы осуществить возврат товара в течение 14 дней после покупки необходимо доставить и предъявить товар продавцу. Продавец обязан принять товар и составить соответствующий акт о принятии товара. Если продавец отказывается принимать товар, тогда необходимо от него потребовать письменный отказ. С таким отказом можно обратиться в суд с требованием осуществить возврат денег за товар.

Необходимо понимать, что перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату устанавливает лишь товары, которые нельзя вернуть безоговорочно на общих условиях. Такие товары также подлежат возврату, если поставлены с нарушением условий договора купли-продажи (не соответствует модель, цвет и т.д.), не могут быть использованы покупателем ввиду персональной несовместимости (вызывают аллергическую реакцию и т.д.), являются ненадлежащего качества, в процессе эксплуатации проявились недостатки товара и в других случаях.

Возврат товара ненадлежащего качества

Товар признается некачественным, если он:

  • Не соответствует договору купли-продажи;
  • Не пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется, либо для целей, о которых покупатель проинформировал продавца при заключении договора (в том случае, если в договоре отсутствуют условия о качестве товара);
  • Не соответствует обязательным требованиям к качеству, установленным Законом (ст. 469 ГК РФ).

Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества, возврат уплаченных денег за товар и возмещение всех убытков установлено ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Товар ненадлежащего качества можно вернуть при предъявлении соответствующих требований. Предъявить требование о возврате (обмене или устранении недостатков) товара ненадлежащего качества потребитель имеет право в следующие сроки:

  • В течение установленного срока службы или гарантийного срока товара;
  • В течение 2-х лет в отношение товаров, сроки службы и сроки годности которых не определены, если более длительные сроки не установлены законом или договором;
  • В течении 10-ти лет если обнаружены существенные недостатки товара в отношении которого не установлен срок службы. При этом возврат или обмен товара производятся только после предъявления требования об устранении существенных недостатков, а также при доказанности факта возникновения существенных недостатков до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Понятие существенного недостатка товара будет раскрыто ниже.

Итак, для возврата товара ненадлежащего качества необходимо доставить и предъявить товар продавцу. Продавец должен принять товар и составить соответствующий акт о принятии товара. При этом продавец обязан самостоятельно организовать доставку крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены или возврата или возместить расходы покупателю. Поэтому для осуществления возврата крупногабаритного товара можно потребовать продавца организовать доставку возвращаемого товара с указанного адреса в пределах места нахождения (населенного пункта) продавца.

Как правило, при принятии товара продавец проверяет, действительно ли присутствует выявленный недостаток и отправляет товар на экспертизу. Необходимо знать, что проводить экспертизу качества товара продавец обязан за свой счет. Такая экспертиза проводится не только для установления недостатка товара, но и для установления причин и сроков возникновения такого недостатка. То есть с помощью экспертного заключения устанавливается, кто несет ответственность за появление недостатков товара,- покупатель или производитель (продавец). В случае, если экспертное заключение оказалось не в Вашу пользу (что по понятным причинам случается достаточно часто) продавец может потребовать Вас оплатить расходы на экспертизу. В этом случае целесообразно самостоятельно обратиться в независимую экспертную организацию и заказать проведение новой экспертизы с уведомлением продавца о дате и месте ее проведения. В случае, если повторная экспертиза установит обстоятельства, свидетельствующие об ответственности продавца (производителя) за недостатки товара, необходимо повторно обратиться к продавцу с требовании о возврате товара с приложением копии экспертного заключения. При неудовлетворении предъявленных требований продавцом в течение 10-ти календарных дней, необходимо обращаться в суд за защитой своих прав.

Не опасайтесь судебного разбирательства по делам о защите прав потребителей. Вы можете сэкономить нервы, деньги и время, обратившись в нашу или подобную юридическую организацию. Наши юристы самостоятельно полностью без Вашего участи окажут квалифицированную юридическую помощь и доведут дело до конца (до получения Вами присужденных денежных средств), а плату за свою работу получат с продавца (производителя). Таким образом, Вы не будете ничем рисковать и получите в результате максимально быстрое и эффективное разрешение проблемы.

 

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Возврат технически сложного товара при обнаружении любых его недостатков потребитель имеет право осуществить в течение 15 дней. После истечения этого срока вернуть технически сложный товар покупатель вправе в следующих случаях:

  1. Обнаружение так называемых существенных недостатков товара;
  2. Нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
  3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Каждое из оснований для возврата технически сложного товара по истечении 15 дней достаточно объемное и неоднозначное, что делает целесообразным рассмотрение каждого из трех оснований отдельно.

1. Существенный недостаток товара

Понятие существенного недостатка товара достаточно размыто, регламентировано в различных нормативно-правовых актах и сводится к следующему.

В соответствии со ст. 475 Гражданского кодекса РФ к существенным недостаткам относятся:

  1. Неустранимые недостатки;
  2. Недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, - недостатки, которые выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения;
  3. Другие подобные недостатки.

Законодатель намеренно указал «и другие недостатки» оставив перечень существенных недостатков открытым.

 

Согласно Закону о защите прав потребителей, к существенным может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

Как усматривается, Законом определены лишь признаки недостатка, который следует считать существенным. На практике конкретных примеров существенных недостатков может быть огромное множество и зачастую продавец отказывается признавать тот или иной недостаток существенным и возвращать деньги за технически сложный и дорогой товар.

Если продавец отказывается признавать тот или иной недостаток существенным, то для установления признаков существенного недостатка товара необходимо обратиться в независимую экспертно-оценочную организацию. В случае установления экспертами признаков, позволяющих охарактеризовать недостаток товара как существенный, необходимо повторно обратиться к продавцу с приложением экспертного заключения и обоснованием своей позиции. При отказе продавца признавать недостаток существенным и осуществлять возврат денег за технически сложный товар, нужно обращаться в суд с соответствующими требованиями.

2. Нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара.

Срок для устранения недостатков товара ненадлежащего качества (в том числе технически сложного товара) устанавливается в договоре с потребителем, но не может превышать сорок пять дней. Не редко чтобы уйти от ответственности при нарушении сроков устранения недостатков товара продавец просит заключить дополнительное соглашение об увеличении сроков. Такое соглашение продавец может указать и в акте приемки товара, так что внимательно все читайте и в случае обнаружения соответствующих условий делайте собственную пометку об их недействительности во всех экземплярах. В Законе о защите прав потребителей четко указано, что отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока.

Кроме того имейте ввиду, что течение гарантийного срока приостанавливается на время гарантийного ремонта, а при выдаче товара продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Как правило, такая информация указывается в актах, заказ-нарядах и других документах. Внимательно следите, чтобы были правильно указаны даты приема и выдачи товара, так это является основанием для продления гарантийного срока, возмещения убытков и в случае нарушения отведенных сроков выплаты неустойки.

При нарушении сроков ремонта товара можно сразу обращаться с соответствующим требованием к продавцу, а при неудовлетворении требований в добровольном порядке в течение десяти дней обращаться в суд с соответствующим требованием.

Предоставление аналогичного товара на время ремонта

В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить покупателю на время ремонта товар, обладающий этими же свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Правительством России установлен перечень товаров, подмена которых на время ремонта не осуществляется.

На нашей практике неоднократно получалось производить замену товара на время ремонта из перечня товаров, не подлежащих замене. Происходило это на наш взгляд по двум причинам: в одних случаях продавцы выдают товар на подмену заботясь о собственном имидже и постоянных клиентах, в других -просто по незнанию закона, тем самым стараясь оградить себя от ненужных проблем и ответственности. Поэтому не стесняйтесь заявлять о своих правах!

3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

Достаточно сложная формулировка основания для возврата технически сложного товара на первый взгляд ясна. Однако на практике применение такого основания вызывает множество вопросов и неясностей. Например, как считать сроки пребывания товара в ремонте, если гарантийный срок установлен не в годах, а в месяцах или днях? Необходимо учитывать каждый год всего гарантийного срока или срока прошедшего до момента обращения с соответствующим требованием? Необходимо ждать пока пройдут годы, в случае, если товар не возвращают из ремонта чрезвычайно длительное время? На эти и многие другие вопросы судебная практика отвечает неоднозначно. Каждый случай индивидуальный и требует отдельного рассмотрения. Поэтому при возникновении вопросов настоятельно рекомендуем обратиться за консультацией к специализирующимся юристам.

 

Как составить претензию на возврат товара

Для осуществления своего права на возврат товара продавцу и получение денег необходимо правильно составить и предъявить претензию (заявление) на возврат товара. Можно выделить следующие основные правила составления претензии на возврат товара:

  1. Формулирование требований. При составлении заявления на возврат товара необходимо правильно, в соответствии с Законом указывать предъявляемые требования. Так, например, при возврате товара на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей сначала необходимо предъявить требование о замене товара на желаемый аналогичный товар и только в случае отсутствия такого товара на момент обращения – потребовать принять товар и осуществить возврат уплаченных денежных средств;
  2. Указание оснований. Как было рассмотрено выше, в каждом конкретном случае товар можно вернуть продавцу при определенном основании. В претензии на возврат товара необходимо указать и подтвердить такое основание. Например при возврате товара ненадлежащего качества необходимо указать какое конкретно обнаружено несоответствие товара, указать акт осмотра, заключение продавца или независимого эксперта о таком несоответствии;
  3. Общие правила составления претензии. Необходимо соблюдать общие правила для составления претензии, а именно: правильно указать наименование продавца, собственные данные, полные реквизиты счета для перечисления денежных средств, поставить дату и подпись;
  4. Предъявление претензии. Очень важно правильно предъявить претензию о возврате товара, в противном случае она может считаться не поданной. Возможно два способа вручения претензии, - это личное вручение или направление по почте в случае включения требования об организации доставки товара силами продавца. При вручении претензии непосредственно продавцу, необходимо чтобы он или его представитель указал свою должность, фамилию и инициалы, дату принятия претензии, поставил свою подпись и печать организации. При направлении претензии отправлением главное – это составить и заверить опись вложения. С целью недопущения больших временных проволочек рекомендуется отправлять претензию курьерской службой.

Скачать образец претензии на возврат товара по ссылке.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ: